Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Деятельность Транспортные происшествия 2018 год Крушение грузового поезда 22.03.2018 на 1428 км пк 1 перегон...

Крушение грузового поезда 22.03.2018 на 1428 км пк 1 перегона Б/П 1425 км – Выходной Октябрьской железной дороги

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального Закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пунктом 6.2 Постановления Правительства Российской федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», Приказом Министерства транспорта РФ от 18.12.2014 № 344 «Об утверждении положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26.03.2018 № ВБ-102-р (фс), Северо-Западным  Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведено расследование по случаю транспортного происшествия, произошедшего 23.03.2018 на перегоне Б/П 1425 – Выходной Мурманского региона Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

На основании материалов, представленных субъектом железнодорожного транспорта, установлено следующее.

23.03.2018 в 22 часа 42 минуты на 1428 км пк 1 однопутного перегона Б/П 1425 км – Выходной однопутного с двухпутными вставками электрифицированного участка Оленегорск – Мурманск по падению давления в тормозной магистрали при скорости 48 км/ч и отсутствию напряжения в контактной сети остановлен поезд № 2308 (55 вагонов, 5104 тн., 220 осей, вагонов с опасными грузами нет) с электровозом ВЛ80с № 2221 приписки эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша, под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Головаха В.В.

В 23 часа 31 минуту ТЧМ Головаха В.В. доложил о сходе 20 вагонов с 7-го по 26 (груз – концентрат апатитовый), вагоны с 12 по 24 на боку, повреждены 3 опоры контактной сети, из них 1 анкерная опора лежит на земле, 2-е опоры сломаны, оборван контактный провод и несущий трос линий ВЛ-10кВ АБ и ВЛ-10 кВ ПЭ.

Состав грузового поезда № 2308 сформирован 23.03.2018 на железнодорожной станции Титан Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», назначением на железнодорожную станцию Мурманск Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в составе 55 вагонов (груженые апатитовым концентратом), 220 осей, весом 5014 тонн. Поезд предъявлен к техническому обслуживанию 23.03.2018 на пути № 6 пути железнодорожной станции Титан Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Полное опробование автотормозов поезда № 2308 на железнодорожной станции Апатиты Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

23.03.2018 в 18 часов 01 минуту поезд № 2308 прибыл на железнодорожную станцию Оленегорск Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 1 путь, где проведена смена локомотивной бригады и сокращенное опробование тормозов.

От железнодорожной станции технического обслуживания Апатиты Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» поезд проследовал 162 км, при этом пройдено 7 приборов КТСМ, 35 приборов УКСПС. Замечаний нет.

Субъектом железнодорожного транспорта проведена проверка технического состояния локомотива, исправность автотормозного оборудования, приборов безопасности и радиосвязи локомотива. Проверено техническое состояние устройств автоматики, телемеханики и радиосвязи, прослушаны записи регламента служебных переговоров, взяты объяснения с причастных работников. Изучена необходимая документация, проведена инструментальная проверка технического состояния путей. Проведен инструментальный обмер деталей, колесных пар, тележек и их составных частей вагонов 90233545, 53226973.

На основании данных представленных субъектом железнодорожного транспорта установлено следующее.

Электровоз ВЛ80с № 2221 эксплуатируется в технически исправном состоянии. Нарушений по ведению поезда и управлению тормозами не выявлено.

Устройства сигнализации, централизации, блокировки, связи и электроснабжения работают исправно.

Перегон Б/П 1425 км – Выходной однопутный с двухпутными вставками электрифицированного участка Оленегорск – Мурманск направления Обухово – Мурманск. Класс пути 2/В/5. Капитальный ремонт пути – 1999 года. Средний ремонт пути – 2008 год. На 1 января 2018 года пропущенный тоннаж составил 701,61 млн.т брутто/км. Грузонапряженность 47,8 млн.т брутто/км в год. Установленная скорость для пассажирских/грузовых/грузовых с порожними вагонами поездов - 60/60/60 км/ч. Участок пути кривая радиусом – 410 метров, возвышение – 120 мм, насыпь, подъем – 2,4 ‰, род балласта щебень, толщина балластного слоя – 35-40 см, путь звеньевой, рельсы Р65 (боковой износ рельсов составляет от 10 до 14 мм), скрепления ДО, шпалы деревянные, эпюра 1936 шт./км.

На 1427 км перегона блок/пост 1425 км – Выходной в период декабря 2017 года по март 2018 года, ежемесячно проводились работы по регулировке ширины рельсовой колеи, выправке железнодорожного пути по уровню. На месте схода в декабре 2017 года выявлялось уширение рельсовой колеи до 1544 мм, в январе 2018 года уширение рельсовой колеи до 1544 мм, в феврале 2018 года сочетания уширение рельсовой колеи до 1539 мм с перекосом до 14 мм, в марте 2018 года уширение рельсовой колеи до 1543 мм. Дорожным мастером 11 линейного околотка Бобковым В.В. на 1427 км пк 6 перегона Б/П 1425 км – Выходной 16 марта 2018 года производились работы по устранению неисправности 3 степени уширение рельсовой колеи до 1544 мм, выявленной вагоном - путеизмерителем (ПС-037). 20 марта 2018 года в ходе проведения проверки качества выполнения работ на 1427 км пк 6 звено 2 заместителем начальника дистанции пути Виноградовым С.В. выявлено уширение рельсовой колеи до 1544 мм, при этом на 1427 км пк 7 звено 4 выявлена напресовка снега между подошвой рельса и подкладкой до 6 мм на 6 концах шпал, на 1427 км пк 8 звено 1 сочетание перекоса пути 20 мм на 10 концах шпал и уширения рельсовой колеи до 1543 мм на 6 концах шпал. Неоднократное проведение работ по регулировке ширины рельсовой колеи привело к разработке костыльных отверстий в деревянных шпалах и ослабление промежуточного скрепления.

В нарушение пункта 4.2.3 Инструкции по текущему содержанию пути, утвержденной МПС России от 01.07.2000 ЦП-774 не обеспечивался качественный осмотр пути с выявлением отступлений и дефектов угрожающих безопасности движения поездов, или близких к ним, а именно зазоры между рельсом и  подкладками, отбои наружных рельсов в кривых с отжатием костылей на участках с деревянными шпалами, могущие привести к нарушению устойчивости  пути.             В нарушение пункта 3.12.3 Инструкции по текущему содержанию пути, утвержденной МПС России от 01.07.2000 ЦП-774 не уделялось должного внимания выправке пути на карточки, в первую очередь в местах напрессовки  снега или льда между рельсом и подкладками, в кривых по наружным нитям, исправление просадок в стыках, замене негодных скреплений.

В нарушении главы 4.1. Инструкции по текущему содержанию пути, утвержденной МПС России от 01.07.2000 ЦП-774 не обеспечено выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с  установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути, не обеспечено планирование планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути,   направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения.

В нарушении пункта 1.1. «Технические условия на работы по ремонту и планово - предупредительной выправке пути», утвержденных МПС РФ 30.09.2003 класс пути не приведен в соответствии со скоростями движения грузовых поездов.

В нарушении пунктов 2.2.1., 2.2.2.        «Технические условия на работы по ремонту и планово - предупредительной выправке пути», утвержденных МПС РФ 30.09.2003 не обеспечено выполнение норм периодичности выполнения ремонтов пути, промежуточных видов ремонтно-путевых работ и периодичности дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках пути.

В нарушении требований пункта 17 раздела 4 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, не обеспечено техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений инфраструктуры на основании норм и правил, а также технической документации.

В результате схода повреждено 225 метров пути, 3 опоры контактной сети, из них 1 анкерная опора, 2-е опоры сломаны, оборван контактный провод и несущий трос линий ВЛ-10кВ АБ и ВЛ-10 кВ ПЭ.

Вагоны №№ 58659160, 59261198 повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта,  вагоны №№ 90233545, 90232596, 90285271, 90284969, повреждены в объеме деповского ремонта, вагоны №№ 90232760, 53226973, 95629655, 90185893, 90220880, 90254905, 95505764, 59555490, 95345153, 95143202, 90252271, 53287504, 58663600, 90206160 повреждены до степени исключения из инвентаря.

Общий перерыв движения составил 27 часов 59 минут, задержаны пассажирские поезда № 92, 15 ,21 ,21 ,143 на общее время 105 часов 49 минут.

Причиной схода подвижного состава в поезде № 2308 на перегоне Б/П 1425 км – Выходной однопутного с двухпутными вставками электрифицированного участка Оленегорск – Мурманск явился провал колеса первой по ходу движения колесной пары вагона № 90233545 со стороны правой упорной рельсовой нити, в следствии отжатия рабочих костылей упорной нити по ходу движения поезда из-за разработки костыльных отверстий в деревянных шпалах, с последующей раскантовкой рельса.

В соответствии с требованиями пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировано как крушение (сход железнодорожного подвижного состава на перегоне, при котором поврежден подвижной состав до степени исключения из инвентаря при поездной работе).

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:24