Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Деятельность Транспортные происшествия 2015 год 08.09.2015 Крушение на железнодорожном переезде

08.09.2015 Крушение на железнодорожном переезде

08 сентября 2015 г. в 19 часов 02 минуты на 297 км пк 9 перегона Остолопово - Красный Холм однопутного не электрифицированного участка Сонково - Хвойная, на регулируемом, неохраняемом, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, без дежурного работника железнодорожном переезде допущено столкновение легкового автомобиля ВАЗ 2107 с первой тележкой второго вагона с головы поезда № 3845 (24 вагона, вес 1698 тонн, локомотив 2М62 №803 приписки эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой (ТЧЭ- 21), под управлением локомотивной бригады приписки эксплуатационного локомотивного депо Бологое (ТЧЭ-4).

Железнодорожный переезд 4 категории, вид пользования - общий, автодорога местная (шоссе Бежецк - Весьегонск), переезд регулируемый, не охраняемый, без дежурного работника, оборудован автоматической переездной сигнализацией. Видимость поезда водителю: с правой стороны нечетного поезда - 400 м; Угол пересечения ж.д. и автодороги 70°.

Видимость середины переезда машинисту локомотива нечётного поезда - 400 м. Ширина проезжей части переезда 10,85 м, длина проезжей части автодороги в границах переезда - 17,4 м, дорожное покрытие на подходах к переезду асфальт, материал настила переезда ж/б плиты, автодорожные знаки установлены согласно п. 5.2.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения». Параметры работы автоматической переездной сигнализации соответствуют требованиям «Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки» утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 17.04.2014 № 939р. Время от начала занятия расчетного участка извещения длиной 500 метров в четном и нечетном направлениях составляет не менее 30-ти секунд при установленной скорости 60 км/час. Фактическая длина участка извещения в четном направлении составляет 530 метров, в нечетном 540 метров. Переезд оборудован схемой контроля исправности работы переездной автоматики с выводом информации на пульт табло дежурному по станции Красный Холм.

Установленная скорость движения поездов по перегону Остолопово - Красный Холм 60/час.

Погодные условия: светлое время суток, пасмурно, дождь, ветер северо-западный 3 м/сек, температура воздуха +13 градусов С.

Поезд № 3845 сформирован на станции Весьегонск Октябрьской ж.д., станция назначения - Сонково Октябрьской ж.д. Последнее техническое обслуживание проводилось на станции Весьегонск Октябрьской ж.д., до места столкновения проследовал 63 км.

Поезд следовал со скоростью 46 км/ч. В непосредственной близости от переезда помощник машиниста с левой стороны по ходу поезда увидел приближающийся к переезду на большой скорости легковой автомобиль и доложил машинисту. Машинист применил экстренное торможение. Ввиду малого расстояния поезд пересек переезд головной частью. При этом произошло столкновение легкового автомобиля с первой тележкой второго с головы поезда вагона.

В результате столкновения:

смертельно травмирован водитель и пассажир автомобиля, ещё один пассажир автомобиля в состоянии средней тяжести госпитализирован в Центральную районную больницу г. Красный Холм; локомотивная бригада не пострадала;

в сходе восемь головных вагонов: №№ 92628700, 42029348, 42022772, 42017053, 42078774, 42443275, 54838495 - повреждены до степени исключения из инвентарного парка, № 54824487 - повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта;

повреждено 175 м железнодорожного полотна, 320 шпал деревянных, рельсы Р-65 в количестве 150 метров; повреждены обустройства железнодорожного переезда - столбики ограждения; автомобиль восстановлению не подлежит; перерыва в движении поездов не допущено.

Причиной происшествия на неохраняемом переезде 297 км пк 9 перегона Остолопово - Красный Холм является нарушение водителем автомобиля ВАЗ 2107 (гос. номер У790МО) требований пунктов 15.1, 15.2, 15.3, 15.4 Правил дорожного движения Российской Федерации в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях исправно действующей автоматической переездной сигнализации.

В соответствии с п.З «Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года № 344, случай столкновения железнодорожного подвижного состава классифицирован как крушение.

 

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:24