Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Деятельность Транспортные происшествия 2015 год 07.10.2015 - авария на станции Москва Пассажирская Октябрьск...

07.10.2015 - авария на станции Москва Пассажирская Октябрьская Октябрьской железной дороги

Комиссией Управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по расследованию транспортного происшествия, допущенного 07.10.2015 на станции Москва Пассажирская Октябрьская Октябрьской железной дороги, установлено:

07.10.2015 в 12 часов 50 минут на пути № 24 станции Москва Пассажирская Октябрьская Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при производстве маневровой работы произошло столкновение одиночного маневрового локомотива ТЭМ18В № 006 приписки эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Октябрьской дирекции тяги, под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Московское Октябрьской дирекции тяги (далее ТЧЭ-1) Сакадеева С.А. (4-ый класс квалификации, стаж работы в должности машиниста с 29.11.2013, 2-я группа профотбора) и помощника машиниста Тарасова В.С. (с правами управления, стаж работы в должности с 08.04.2014, 1-я группа профотбора) с пассажирскими вагонами поезда № 10/9 сообщением Москва-Псков стоящими на 24 пути станции Москва-Пассажирская.

Тепловоз серии ТЭМ18В № 006 эксплуатируется в технически исправном состоянии, оборудован приборами безопасности КПД-ЗПВ, ЭПК-150, ТСКБМ, КОН и радиостанцией РЛСН 10-02. Видимость сигналов соответствует требованиям пункта 4 приложения № 3 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (далее - ПТЭ), утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286. Маневровая радиосвязь исправна. Время работы локомотивной бригады до момента столкновения составило 5 часов 18 минут. Отдых локомотивной бригады перед заступлением на работу составил 72 часа.

При производстве маневров локомотивная бригада ТЧЭ-1 в составе машиниста Сакадеева С.А. и помощника машиниста Тарасова В.С. неверно восприняла команду маневрового диспетчера станции Москва-Пассажирская Стукалова А.И. на следование локомотива от сигнала МЗЗЧ белого на 24 занятый путь. Получив команду, локомотивная бригада считала, что она следует на путь № 23, о чем доложила по радиосвязи маневровому диспетчеру Стукалову Н.И. При этом маневровый диспетчер Стукалов Н.И, распоряжающийся маневрами, при даче сообщения о готовности маневрового маршрута на 24 занятый путь, не убедился в правильности восприятия команды машинистом маневрового локомотива Сакадеевым С.А. и не подтвердил правильность его восприятия. Локомотивная бригада, следуя по 6-му ходовому пути за сигнал МЗЗЧ, в нарушении требований пункта 35 Приложения № 6 ПТЭ, не наблюдала за положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава, поздно поняла то, что маршрут приготовлен на 24 занятый путь. Машинист Сакадеев С.А. применил экстренное торможение только в непосредственной близости от состава поезда и при скорости 16 км/ч допустил столкновение с группой из 15-и пассажирских вагонов, стоящих на пути № 24 станции Москва-Пассажирская.

В результате столкновения повреждены 4 пассажирских вагона (№№004 13849, 017 32767, 004 23830, 017 11290), в том числе вагон № 004 13849 в объеме капитального ремонта, вагон № 017 32767 подлежит текущему ремонту, вагон № 004 23830 подлежит деповскому ремонту, вагон № 017-11290 подлежит деповскому ремонту.

В соответствии с требованиями пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данный случай столкновения маневрового локомотива ТЭМ-18В № 006 с пассажирскими вагонами, стоящими на пути № 24 станции Москва Пассажирская Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» классифицирован как авария.

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:24