Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Проект доклада

ДОКЛАД

«О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ЗА I КВАРТАЛ 2019 ГОДА»

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, I КВАРТАЛ 2019 ГОДА

Основные положения

Настоящий доклад составлен в целях реализации пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 4.3 паспорта ведомственного приоритетного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности сфере транспорта в Российской Федерации», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2) на основании Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 18 августа 2016 г. № 6), Распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргина от 30 марта 2017 года №ВБ-112-р(фс) «О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — объекты государственного надзора);

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

повышение результативности и эффективности контрольно — надзорной деятельности;

 Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

Задачами и функциями Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:

федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;

федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

федеральный лицензионный контроль за погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

 Сведения о результатах надзорной деятельности Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за I квартал 2019 года

В I квартале 2019 года на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

- было запланировано проведение 27 проверок (I  квартал 2018 года - 28 проверок);

- фактически проведено 34 проверки (I  квартал 2018 года – 43 проверки), из них 27 - плановые проверки (I  квартал 2018 года - 28) и 7 - внеплановые проверки (I  квартал 2018 года - 15);

- принято участие в 12 проверках с органами прокуратуры (I  квартал 2018 года - 11);

- проведено 12 рейдовых осмотров (I  квартал 2018 года -  21);

- проведено 8 проверок соблюдения лицензионных требований (I  квартал 2018 года – 9).

 По видам контроля-надзора проведенные контрольно-надзорные мероприятия распределились таким образом:

- рейдовые осмотры 21% (I  квартал 2018 года - 28%);

- участие в проверках с органами прокуратуры 21% (I  квартал 2018 года - 15%);

- внеплановые проверки 12% (I  квартал 2018 года - 20%);

- плановые проверки 46% (I  квартал 2018 года - 37%).

Внеплановые проверки распределились следующим образом:

-  проверки соискателя лицензии 100% (I  квартал 2018 года - 73%);

- по контролю выполнения предписания 0% (I  квартал 2018 года - 7%);

- по обращениям граждан 0% (I  квартал 2018 года – 20%).

 Количество рассмотренных обращений граждан за I квартал 2019 года - 58 (I  квартал 2018 года - 8).

Проведено 70 административных расследований (I  квартал 2018 года – 79).

За I квартал 2019 года на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, было выявлено 299 нарушений (I  квартал 2018 года - 838), из них 57 угрожающих обеспечению безопасности движения и требующих немедленного устранения (I  квартал 2018 года - 145), запрещена эксплуатация 13 железнодорожных путей (I  квартал 2018 года - 30), 11 стрелочных переводов (I  квартал 2018 года - 16), отставлено от эксплуатации 5 локомотивов (I  квартал 2018 года - 45), запрещена эксплуатация иного подвижного состава 1  (I  квартал 2018 года – 1).

Количество вынесенных постановлений прямого действия:

по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 3 должностных и физических лиц (I  квартал 2018 года - 3);

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 4 должностных и физических лиц (I  квартал 2018 года - 2);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 123 должностное и физическое лицо (I  квартал 2018 года- 278);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ привлечено 6 должностных и физических лица (I  квартал 2018 года - 26);

по ст. 11.16 КоАП РФ привлечено 1 должностных и физических лиц (I  квартал 2018 года - 39).

 

По видам статей КоАП, вынесенные постановления прямого действия распределились:

по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ 2% (I  квартал 2018 года - 1%);

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 3% (I  квартал 2018 года - 1%);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 90% (I  квартал 2018 года - 80%);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 4% (I  квартал 2018 года - 7%);

по ст. 11.16 КоАП РФ 1% (I  квартал 2018 года - 11%).

 

Сумма взысканных штрафов по статьям прямого действия (тыс.руб):

по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ 0,0 (I  квартал 2018 года – 3,0);

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 0,0 (I  квартал 2018 года – 2,0);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 50,0 (I  квартал 2018 года – 202,7);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 1,2 (I  квартал 2018 года – 5,7);

по ст. 11.16 КоАП РФ 4,0 (I  квартал 2018 года – 63,5)

 

За I квартал 2019 года судьям направлено для рассмотрения 43 административных дел (I  квартал 2018 года– 53)

по ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ 0 (I  квартал 2018 года - 4);

по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ 12 (I  квартал 2018 года - 11);

по ст. 17.7 КоАП РФ 0 (I  квартал 2018 года - 1);

по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ 5 (I  квартал 2018 года - 9);

по ст.19.6 КоАП РФ 1 (I  квартал 2018 года - 9);

по ст.19.7 КоАП РФ 18 (I  квартал 2018 года - 15);

по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 7 (I  квартал 2018 года – 4).

 

Основные нарушения законодательства РФ

К основным (массовым) нарушениям обязательных требований в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта можно отнести неисполнение:

Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286);

Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования от 18 июня 2003 года № 26;

 

Типовые нарушения обязательных требований

нарушения требований эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства, связанных с ведением и оформлением необходимой технической документации;

нарушения требований учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава;

качество и сроки проведения ремонтных работ и текущего содержания железнодорожного пути;

нарушения требований эксплуатации железнодорожного подвижного состава, связанных с обеспечением требований пожарной безопасности на подвижном составе, качеством и сроками проведения ремонтов подвижного состава;

нарушения лицензионных требований.

 

Задачи правоприменительной практики

реализация профилактических мероприятий по недопущению типичных нарушений обязательных требований;

выявление нарушений обязательных требований;

принятие мер для устранения нарушений обязательных требований;

применение мер административного воздействия в целях недопущения повторения нарушений обязательных требований;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

 Реализация профилактических мероприятий

За I квартал 2019 года Управлением:

выдано 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из них 39 представителям инфраструктуры железнодорожного транспорта;

проведено 12 рейдовых осмотров подвижного состава в процессе эксплуатации;

выдано 50 представлений об устранении причин и условий, способствующих административному правонарушению,

ведется активная работа с органами исполнительной власти, владельцем инфраструктуры и владельцами путей необщего пользования по профилактике нарушений обязательных требований законодательства;

проводятся публичные обсуждения;

принято участие в международных и Российских форумах по вопросам обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта;

на сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта размещаются актуальные версии нормативных и правовых актов РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железно дорожного транспорта в РФ;

Публичное обсуждение проекта обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики.

В целях совершенствования деятельности федерального государственного железнодорожного надзора целесообразно в качестве основных направлений продолжить работу, проводимую по применению риск-ориентированного подхода при организации надзорной деятельности, при этом необходимо обратить внимание на следующие направления:

а)   информирование бизнес-сообщества о проводимых мероприятиях по внедрению риск-ориентированного подхода;

б)   повышение доли профилактической работы в деятельности надзорных органов, посредством разработки комплекса организационно-профилактических мероприятий по результатам мониторинга безопасности движения расследования транспортных происшествий;

в)   при проведении мероприятий по контролю (надзору) в обязательном порядке проводить разъяснительную работу по соблюдению требований законодательства в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта со всеми категориями обслуживающего персонала (работников) организаций.

Прием предложений и замечаний по обзору результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и осуществлении федерального государственного железнодорожного надзора должностными лицами Управления осуществляется по адресу: 190031, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 117, лит. А, тел. (812) 436-90-73/факс (812) 436-90-88, а также путем направления предложений на сайт Управления.

Дата последнего изменения 10 июля 2019 13:36