Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Проект доклада

Проект доклада

ДОКЛАД

«О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ЗА IV КВАРТАЛ 2019 ГОДА»

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2020 ГОД

 Основные положения

Настоящий доклад составлен в целях реализации пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 4.3 паспорта ведомственного приоритетного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности  сфере транспорта в Российской Федерации», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2) на основании Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 18 августа 2016 г. № 6), Распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргина от 30 марта 2017 года №ВБ-112-р(фс) «О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — объекты государственного надзора);

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

 Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться  объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

 Задачами и функциями Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:

федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;

федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

федеральный лицензионный контроль за погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

 

Сведения о результатах надзорной деятельности Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2019 год

За 2019 год на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

- было запланировано проведение 129 проверок (в 2018 году - 150 проверок);

- фактически проведено 199 проверок (в 2018 году – 210 проверок), из них 127 - плановые проверки (в 2018г. - 137) и 72 - внеплановые проверки (в 2018 году - 73);

- принято участие в 46 проверках с органами прокуратуры (в 2018 году - 45);

- проведено 106 рейдовых осмотров (в 2018 году -  36);

- проведено 32 проверки соблюдения лицензионных требований (в 2018 году – 22).

 

По видам контроля, проведенные проверки распределились:

- рейдовые осмотры 30% (в 2018 году - 12%);

- участие в проверках с органами прокуратуры 13% (в 2018 году - 15%);

- внеплановые проверки 21% (в 2018 году - 25%);

- плановые проверки 36% (в 2018 году - 47%).

 

Внеплановые проверки распределились следующим образом:

-  проверки соискателя лицензии 58% (в 2018 году - 63%);

- по контролю выполнения предписания  13% (в 2018 году – 7%);

- по обращениям граждан 29% (в 2018 году – 30%).

 

Количество рассмотренных обращений граждан за 2019 год 308 (в 2018 году - 72).

Проведено 309 административных расследований (в 2018 году – 374).

За 2019 год на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было выявлено 2090 нарушений (в 2018 году - 4786), из них 494 угрожающих обеспечению безопасности движения и требующих немедленного устранения (в 2018 году - 1045), запрещена эксплуатация 95 железнодорожных путей (в 2018 году - 157), 100 стрелочных переводов (в 2018 году - 140), отставлено от эксплуатации 53 локомотива (в 2018 году - 235).

 

Количество вынесенных постановлений прямого действия:

по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 5 должностных и физических лиц (в 2018 году - 2);

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 26 должностных и физических лиц (в 2018 году - 26);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 739 должностное и физическое лицо (в 2018 году - 1225);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ привлечено 14 должностных и физических лица (в 2018 году - 80);

по ст. 11.16 КоАП РФ привлечено 43 должностных и физических лиц (в 2018 году - 118).

 

По видам статей КоАП, вынесенные постановления прямого действия распределились:

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 5% (в 2018 году - 2%);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 88% (в 2018 году - 84%);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 2% (в 2018 году - 6%);

по ст. 11.16 КоАП РФ 5% (в 2018 году - 8%).

 

Сумма взысканных штрафов статьям прямого действия (тыс.руб):

по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ 30 (в 2018 году - 4);

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 92 (в 2018 году - 52);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 738 (в 2018 году – 1225,6);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 12,3 (в 2018 году – 36,6);

по ст. 11.16 КоАП РФ 129,5 (в 2018 году – 279,5).

 

За 2019 год судьям направлено для рассмотрения  151 административных дела, из них:

по ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ 3 (в 2018 году - 10);

по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ 51 (в 2018 году - 32);

по ст. 17.7 КоАП РФ 2 (в 2018 году - 1);

по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ 15 (в 2018 году - 22);

по ст.19.6 КоАП РФ 7 (в 2018 году - 21);

по ст.19.7 КоАП РФ 51 (в 2018 году - 37);

по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ 0 (в 2018 году - 1);

по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 21 (в 2018 году - 25).

 

 

Основные нарушения законодательства РФ

К основным (массовым) нарушениям обязательных требований в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта можно отнести неисполнение:

Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286);

Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования от 18 июня 2003 года № 26;

 

Типовые нарушения обязательных требований

нарушения требований эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства, связанных с ведением и оформлением необходимой технической документации;

нарушения требований учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава;

качество и сроки проведения ремонтных работ и текущего содержания железнодорожного пути;

нарушения требований эксплуатации железнодорожного подвижного состава, связанных с обеспечением требований пожарной безопасности на подвижном составе, качеством и сроками проведения ремонтов подвижного состава;

нарушения лицензионных требований.

 

Задачи правоприменительной практики

реализация профилактических мероприятий по недопущению типичных нарушений обязательных требований;

выявление нарушений обязательных требований;

принятие мер для устранения нарушений обязательных требований;

применение мер административного воздействия в целях недопущения повторения нарушений обязательных требований;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

 

Реализация профилактических мероприятий

За 2019 год Управлением выдано:

62 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из них 49 представителям инфраструктуры железнодорожного транспорта;;

проведено 106 рейдовых осмотров подвижного состава в процессе эксплуатации;

выдано 176 представления об устранении причин и условий, способствующих административному правонарушению,

ведется активная работа с органами исполнительной власти, владельцем инфраструктуры и владельцами путей необщего пользования по профилактике нарушений обязательных требований законодательства;

проводятся публичные обсуждения;

принято участие в международных и Российских форумах по вопросам обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта;

на сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта размещаются актуальные версии нормативных и правовых актов РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железно дорожного транспорта в РФ;

с целью информирования о нарушениях обязательных требований Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта поднадзорным предприятиям железнодорожного комплекса направлено 24 информационных письма.

 

Публичное обсуждение проекта обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики.

В целях совершенствования деятельности федерального государственного железнодорожного надзора целесообразно в качестве основных направлений продолжить работу, проводимую по применению риск-ориентированного подхода при организации надзорной деятельности, при этом необходимо обратить внимание на следующие направления:

а)   информирование бизнес-сообщества о проводимых мероприятиях по внедрению риск-ориентированного подхода;

б)   повышение доли профилактической работы в деятельности надзорных органов, посредством разработки комплекса организационно-профилактических мероприятий по результатам мониторинга безопасности движения расследования транспортных происшествий;

в)   при проведении мероприятий по контролю (надзору) в обязательном порядке проводить разъяснительную работу по соблюдению требований законодательства в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта со всеми категориями обслуживающего персонала (работников) организаций.

Прием предложений и замечаний по обзору результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и осуществлении федерального государственного железнодорожного надзора должностными лицами Управления осуществляется по адресу: 190031, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 117, лит. А, тел. (812) 436-90-73/факс (812) 436-90-88, а также путем направления предложений на сайт Управления.

Дата последнего изменения 11 мартa 2020 14:45