Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Проект доклада

Проект доклада

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРАНСНАДЗОРА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ЗА IV КВАРТАЛ 2018 ГОДА

ДОКЛАД

«О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРВАНСПОРТА ЗА IV КВАРТАЛ 2018 ГОДА»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2019 ГОД


Основные положения

Настоящий доклад составлен в целях реализации пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 4.3 паспорта ведомственного приоритетного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельностив сфере транспорта в Российской Федерации», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2) на основании Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 18 августа 2016 г. № 6), Распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргина от 30 марта 2017 года №ВБ-112-р(фс) «О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — объекты государственного надзора);

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

повышение результативности и эффективности контрольно — надзорной деятельности;

 

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применятся объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

 


Задачами и функциями Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:

федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;

федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

федеральный лицензионный контроль за погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

 

Сведения о результатах надзорной деятельности Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2018 год

За 2018 год на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

- было запланировано проведение 150 проверок (в 2017 году - 248 проверок);

- фактически проведено 210 проверок (в 2017 году – 311 проверок), из них 137 - плановые проверки (в 2017г. - 219) и 73 - внеплановые проверки (в 2017 году - 92);

- принято участие в 45 проверках с органами прокуратуры (в 2017 году - 89);

- проведено 36 рейдовых осмотров (в 2017 году -  117);

- проведено 22 проверки соблюдения лицензионных требований (в 2017 году – 30).

 

По видам контроля, проведенные проверки распределились:

- рейдовые осмотры 12% (в 2017 году - 23%);

- участие в проверках с органами прокуратуры 15% (в 2017 году - 17%);

- внеплановые проверки 25% (в 2017 году - 18%);

- плановые проверки 47% (в 2017 году - 42%).

 

Внеплановые проверки распределились следующим образом:

-  проверки соискателя лицензии 63% (в 2017 году - 45%);

- по контролю выполнения предписания 7% (в 2017 году - 30%);

- по обращениям граждан 30% (в 2017 году – 25%).

 

Количество рассмотренных обращений граждан за 2018 год 72 (в 2017 году - 85).

Проведено 374 административных расследования (в 2017 году – 460).

За 2018 год на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было выявлено 4786 нарушений (в 2017 году - 4501), из них 1045 угрожающих обеспечению безопасности движения и требующих немедленного устранения (в 2017 году - 1216), запрещена эксплуатация 157 железнодорожных путей (в 2017 году - 258), 140 стрелочных переводов (в 2017 году - 261), отставлено от эксплуатации 235 локомотивов (в 2017 году - 100).

 

Количество вынесенных постановлений прямого действия:

по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 2 должностных и физических лиц (в 2017 году - 5);

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 26 должностных и физических лиц (в 2017 году - 68);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 1225 должностное и физическое лицо (в 2017 году - 1182);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ привлечено 80 должностных и физических лица (в 2017 году - 100);

по ст. 11.16 КоАП РФ привлечено 118 должностных и физических лиц (в 2017 году - 92).

 

По видам статей КоАП, вынесенные постановления прямого действия распределились:

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 2% (в 2017 году - 5%);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 84% (в 2017 году - 82%);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 6% (в 2017 году - 7%);

по ст. 11.16 КоАП РФ 8% (в 2017 году - 6%).

 

Сумма взысканных штрафов статьям прямого действия (тыс.руб):

по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ 4 (в 2017 году - 49);

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 52 (в 2017 году - 136);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 1225,6 (в 2017 году – 1184,9);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 36,6 (в 2017 году – 32,8);

по ст. 11.16 КоАП РФ 279,5 (в 2017 году – 213).

 

За 2018 год судьям направлено для рассмотрения 149 административных дела, из них:

по ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ 10 (в 2017 году - 6);

по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ 32 (в 2017 году - 130);

по ст. 17.7 КоАП РФ 1 (в 2017 году - 10);

по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ 22 (в 2017 году - 36);

по ст.19.6 КоАП РФ 21 (в 2017 году - 19);

по ст.19.7 КоАП РФ 37 (в 2017 году - 59);

по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ 1 (в 2017 году - 4);

по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 25 (в 2017 году - 26).

 

 

Основные нарушения законодательства РФ

К основным (массовым) нарушениям обязательных требований в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта можно отнести неисполнение:

Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286);

Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования от 18 июня 2003 года № 26;

 

Типовые нарушения обязательных требований

нарушения требований эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства, связанных с ведением и оформлением необходимой технической документации;

нарушения требований учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава;

качество и сроки проведения ремонтных работ и текущего содержания железнодорожного пути;

нарушения требований эксплуатации железнодорожного подвижного состава, связанных с обеспечением требований пожарной безопасности на подвижном составе, качеством и сроками проведения ремонтов подвижного состава;

нарушения лицензионных требований.

 

Задачи правоприменительной практики

реализация профилактических мероприятий по недопущению типичных нарушений обязательных требований;

выявление нарушений обязательных требований;

принятие мер для устранения нарушений обязательных требований;

применение мер административного воздействия в целях недопущения повторения нарушений обязательных требований;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

 

Реализация профилактических мероприятий

За 2018 год Управлением выдано:

57 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из них 39 представителям инфраструктуры железнодорожного транспорта;;

проведено 36 рейдовых осмотров подвижного состава в процессе эксплуатации;

выдано 224 представления об устранении причин и условий, способствующих административному правонарушению,

ведется активная работа с органами исполнительной власти, владельцем инфраструктуры и владельцами путей необщего пользования по профилактике нарушений обязательных требований законодательства;

проводятся публичные обсуждения;

принято участие в международных и Российских форумах по вопросам обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта;

на сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта размещаются актуальные версии нормативных и правовых актов РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железно дорожного транспорта в РФ;

с целью информирования о нарушениях обязательных требований Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта поднадзорным предприятиям железнодорожного комплекса направлено более 60 информационных писем.

 

Публичное обсуждение проекта обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики.

В целях совершенствования деятельности федерального государственного железнодорожного надзора целесообразно в качестве основных направлений продолжить работу, проводимую по применению риск-ориентированного подхода при организации надзорной деятельности, при этом необходимо обратить внимание на следующие направления:

а)   информирование бизнес-сообщества о проводимых мероприятиях по внедрению риск-ориентированного подхода;

б)   повышение доли профилактической работы в деятельности надзорных органов, посредством разработки комплекса организационно-профилактических мероприятий по результатам мониторинга безопасности движения расследования транспортных происшествий;

в)   при проведении мероприятий по контролю (надзору) в обязательном порядке проводить разъяснительную работу по соблюдению требований законодательства в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта со всеми категориями обслуживающего персонала (работников) организаций.

Прием предложений и замечаний по обзору результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и осуществлении федерального государственного железнодорожного надзора должностными лицами Управления осуществляется по адресу: 190031, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 117, лит. А, тел. (812) 436-90-73/факс (812) 436-90-88, а также путем направления предложений на сайт Управления.

Дата последнего изменения 9 июля 2019 16:45