Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Проект доклада

Проект доклада

 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРАНСНАДЗОРА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ  ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА

ДОКЛАД

«О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРВАНСПОРТА ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2018 ГОД


Основные положения

 

Настоящий доклад составлен в целях реализации пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 4.3 паспорта ведомственного приоритетного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельностив сфере транспорта в Российской Федерации», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2) на основании Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 18 августа 2016 г. № 6), Распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргина от 30 марта 2017 года №ВБ-112-р(фс) «О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

 

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);
  • обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — объекты государственного надзора);
  • совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
  • повышение результативности и эффективности контрольно — надзорной деятельности;

 

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;
  • выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
  • выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
  • выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
  • выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применятся объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

Задачами и функциями Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:

  • федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;
  • федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;
  • федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  • федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
  • федеральный лицензионный контроль за погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

 

Сведения о результатах надзорной деятельности Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 12 месяцев 2017 года

  • За 10 месяцев 2018 года на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
  • - было запланировано проведение 125 проверок (аналогичный период в 2017 году - 205 проверок);
  • - фактически проведено 178 проверок (аналогичный период в 2017 году – 257 проверки), из них 124 плановые проверки (аналогичный период в 2017г. - 181) и 54 внеплановые проверки (аналогичный период в 2017 году - 76);
  • - принято участие в 44 проверках с органами прокуратуры (аналогичный период в 2017 году - 84);
  • - проведено 34 рейдовых осмотров (аналогичный период в 2017 году - 73).
  • - проведено 19 проверки соблюдения лицензионных требований (аналогичный период в 2017 году – 23)
  • По видам контроля, проведенные проверки распределились:
  • - рейдовые осмотры 13% (аналогичный период в 2017 году - 18%);
  • - участие в проверках с органами прокуратуры 17% (аналогичный период в 2017 году - 20%);
  • - внеплановые проверки 21% (аналогичный период в 2017 году - 18%);
  • - плановые проверки 49% (аналогичный период в 2017 году - 44%);
  • Внеплановые проверки распределились следующим образом:
  • - проверки соискателя лицензии 67% (аналогичный период в 2017 году - 46%);
  • - по контролю выполнения предписания 7% (аналогичный период в 2017 году - 33%);
  • - по обращениям граждан 26% (аналогичный период в 2017 году – 21%);
  • Количество рассмотренных обращений граждан за 10 месяцев 2018 года 54 (аналогичный период в 2017 году - 67).
  • Проведено 319 административных расследования (аналогичный период в 2017 году – 403)
  • За 10 месяцев 2018 года на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было выявлено 4524 нарушений (аналогичный период в 2017 году - 3825), из них 963 угрожающих обеспечению безопасности движения и требующих немедленного устранения (аналогичный период в 2017 году - 1008), запрещена эксплуатация 125 железнодорожных путей (аналогичный период в 2017 году - 210), 125 стрелочных переводов (аналогичный период в 2017 году - 214), отставлено от эксплуатации 196 локомотивов (аналогичный период в 2017 году - 42).
  • Количество вынесенных постановлений прямого действия:
  • по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 2 должностных и физических лиц (аналогичный период в 2017 году - 5);
  • по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 24 должностных и физических лиц (аналогичный период в 2017 году - 63);
  • по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 1040 должностное и физическое лицо (аналогичный период в 2017 году - 1019);
  • по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ привлечено 74 должностных и физических лица (аналогичный период в 2017 году - 72);
  • по ст. 11.16 КоАП РФ привлечено 107 должностных и физических лиц (аналогичный период в 2017 году - 66).
  • По видам статей КоАП, вынесенные постановления прямого действия распределились:
  • по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 2% (аналогичный период в 2017 году - 5%);
  • по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 83% (аналогичный период в 2017 году - 83%);
  • по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 6% (аналогичный период в 2017 году - 6%);
  • по ст. 11.16 КоАП РФ 9% (аналогичный период в 2017 году - 5%).
  • Сумма взысканных штрафов статьям прямого действия (тыс.руб):
  • по ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ 4 (аналогичный период в 2017 году - 49);
  • по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 48 (аналогичный период в 2017 году - 126);
  • по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 1040,6 (аналогичный период в 2017 году – 1021,3);
  • по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 35,7 (аналогичный период в 2017 году – 24,4);
  • по ст. 11.16 КоАП РФ 245,5 (аналогичный период в 2017 году – 166,5).
  • За 10 месяцев 2018 года судьям направлено для рассмотрения 126 административных дела, из них:
  • по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ 20 (аналогичный период в 2017 году - 34);
  • по ст.19.6 КоАП РФ 19 (аналогичный период в 2017 году - 14);
  • по ст.19.7 КоАП РФ 29 (аналогичный период в 2017 году - 51)
  • по ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ 10 (аналогичный период в 2017 году - 5)
  • по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ 29 (аналогичный период в 2017 году - 120)
  • по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 17 (аналогичный период в 2017 году - 19)
  • по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ 1 (аналогичный период в 2017 году - 4)
  • по ст. 17.7 КоАП РФ 1 (аналогичный период в 2017 году - 10)

 

 

Основные нарушения законодательства РФ

К основным (массовым) нарушениям обязательных требований в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта можно отнести неисполнение:

  • Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;
  • Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286);
  • Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования от 18 июня 2003 года № 26;

 

Типовые нарушения обязательных требований

  • нарушения требований эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства, связанных с ведением и оформлением необходимой технической документации;
  • нарушения требований учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава;
  • качество и сроки проведения ремонтных работ и текущего содержания железнодорожного пути;
  • нарушения требований эксплуатации железнодорожного подвижного состава, связанных с обеспечением требований пожарной безопасности на подвижном составе, качеством и сроками проведения ремонтов подвижного состава;
  • нарушения лицензионных требований.

 

 

 

Задачи правоприменительной практики

  • реализация профилактических мероприятий по недопущению типичных нарушений обязательных требований;
  • выявление нарушений обязательных требований;
  • принятие мер для устранения нарушений обязательных требований;
  • применение мер административного воздействия в целях недопущения повторения нарушений обязательных требований;
  • выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
  • выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

 

Реализация профилактических мероприятий

За 10 месяцев 2018 года Управлением выдано:

46 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, из них 28 представителям инфраструктуры железнодорожного транспорта;;

проведено 34 рейдовых осмотров подвижного состава в процессе эксплуатации;

выдано 185 представлений об устранении причин и условий, способствующих административному правонарушению,

ведется активная работа с органами исполнительной власти, владельцем инфраструктуры и владельцами путей необщего пользования по профилактике нарушений обязательных требований законодательства;

проводятся публичные обсуждения;

принято участие в международных и Российских форумах по вопросам обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта;

на сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта размещаются актуальные версии нормативных и правовых актов РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железно дорожного транспорта в РФ;

с целью информирования о нарушениях обязательных требований Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта поднадзорным предприятиям железнодорожного комплекса направлено более 60 информационных писем.

 

Публичное обсуждение проекта обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики.

В целях совершенствования деятельности федерального государственного железнодорожного надзора целесообразно в качестве основных направлений продолжить работу, проводимую по применению риск-ориентированного подхода при организации надзорной деятельности, при этом необходимо обратить внимание на следующие направления:

а)   информирование бизнес-сообщества о проводимых мероприятиях по внедрению риск-ориентированного подхода;

б)   повышение доли профилактической работы в деятельности надзорных органов, посредством разработки комплекса организационно-профилактических мероприятий по результатам мониторинга безопасности движения расследования транспортных происшествий;

в)   при проведении мероприятий по контролю (надзору) в обязательном порядке проводить разъяснительную работу по соблюдению требований законодательства в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта со всеми категориями обслуживающего персонала (работников) организаций.

Прием предложений и замечаний по обзору результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и осуществлении федерального государственного железнодорожного надзора должностными лицами Управления осуществляется по адресу: 190031, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 117, лит. А, тел. (812) 436-90-73/факс (812) 436-90-88, а также путем направления предложений на сайт Управления.


Название набора данных Формат
Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.

Дата последнего изменения 6 мартa 2019 15:57