Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Проект доклада

 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРАНСНАДЗОРА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ  ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2017 ГОДА

ДОКЛАД

«О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРВАНСПОРТА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2017 ГОДА»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2017 ГОД

Основные положения

 

Настоящий доклад составлен в целях реализации пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пункта 4.3 паспорта ведомственного приоритетного проекта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельностив сфере транспорта в Российской Федерации», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2) на основании Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 года №13(2), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 18 августа 2016 г. № 6), Распоряжения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргина от 30 марта 2017 года №ВБ-112-р(фс) «О проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

 

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);
  • обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — объекты государственного надзора);
  • совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
  • повышение результативности и эффективности контрольно — надзорной деятельности;

 

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

  • выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами обязательных требований;
  • выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
  • выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
  • выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
  • выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применятся объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

Задачами и функциями Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:

  • федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;
  • федеральный государственный надзор в области железнодорожного транспорта (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;
  • федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  • федеральный лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
  • федеральный лицензионный контроль за погрузочно-разгрузочной деятельностью применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

 

Сведения о результатах надзорной деятельности Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

— было запланировано проведение 179 проверок (в 2016 году — 278 проверок);

— фактически проведено 249 проверок (в 2016 году — 283 проверки), из них 158 плановые проверки (в 2016г. — 182) и 41 внеплановая проверка (в 2016 году — 32);

— принято участие в 77 проверках с органами прокуратуры (в 2016 году — 43);

— проведено 59 рейдовых осмотров (в 2016 году- 0).

— проведено 22 проверки соблюдения лицензионных требований (в 2016 – 10)

По видам контроля, проведенные проверки распределились:

— рейдовые осмотры 15% (2016 — 0%);

— участие в проверках с органами прокуратуры 20% (2016 — 13%);

— проверки возможности соблюдения лицензионных требований 7% (2016 — 18%);

— внеплановые проверки 10% (2016 — 10%);

— плановые проверки 41% (2016 — 55%);

— проверки соблюдения лицензионных требований 6% (2016 — 3%).

Количество рассмотренных обращений граждан за 9 месяцев 2017 год 60 (2016г. — 39).

За 9 месяцев 2017 года на территории, подконтрольной Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было выявлено 3159 нарушений (в 2016г. — 3083), из них 1032 угрожающих обеспечению безопасности движения и требующих немедленного устранения (в 2016г. — 1037), запрещена эксплуатация 178 железнодорожных путей (2016г. — 104), 19 стрелочных переводов (2016г. — 30), отставлено от эксплуатации 38 локомотивов (2016г. — 29).

Было проведено 377 административных расследований (в 2016г. — 214).

Количество вынесенных постановлений прямого действия:

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 53 должностных и физических лиц (в 2016г. — 51);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ привлечено 881 должностное и физическое лицо (в 2016г. — 975);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ привлечено 57 должностных и физических лица (в 2016г. — 20);

по ст. 11.16 КоАП РФ привлечено 59 должностных и физических лиц (в 2016г. — 44).

По видам статей КоАП, вынесенные постановления прямого действия распределились:

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 4% (в 2016г. — 5%);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 89% (в 2016г. — 92%);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 2% (в 2016г. — 1%);

по ст. 11.16 КоАП РФ 2% (в 2016г. — 1%).

Сумма взысканных штрафов статьям прямого действия (тыс.руб):

по ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ 104 (в 2016г. — 109,1);

по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ 787,3 (в 2016г. — 912,4);

по ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ 15,5 (в 2016г. — 5,1);

по ст. 11.16 КоАП РФ 192,6 (в 2016г. — 157,2).

За 9 месяцев 2017 года судьям направлено для рассмотрения 244 административных дела, из них:

по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ 32 (в 2016г. — 43);

по ст.19.6 КоАП РФ 13 (в 2016г. — 10);

по ст.19.7 КоАП РФ 51 (в 2016г. — 56)

по ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ 5 (в 2016г. — 17)

по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ 113 (в 2016г. — 78)

по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 17 (в 2016г. — 23)

по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ 3 (в 2016г. — 1)

по ст. 17.7 КоАП РФ 10 (в 2016г. — 12)

Сумма наложенных штрафов по судебным статьям (тыс.руб):

по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ 91,5 (в 2016г. — 106,2);

по ст.19.6 КоАП РФ 8 (в 2016г. — 28);

по ст.19.7 КоАП РФ 77,9 (в 2016г. — 36,3)

по ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ 300 (в 2016г. — 1300)

по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ 4450 (в 2016г. — 170)

по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 20,2 (в 2016г. — 12)

по ст. 17.7 КоАП РФ 300 (в 2016г. — 4)

Таким образом, несмотря на уменьшение количества составляемых протоколов, рост в 2017 году по сумме взысканных штрафов составил 145 % по отношению к 2016 году

 

Основные нарушения законодательства РФ

К основным (массовым) нарушениям обязательных требований в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта можно отнести неисполнение:

  • Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации»;
  • Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286);
  • Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования от 18 июня 2003 года № 26;
  • Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути № ЦП-774 от 01 июля 2000г.

 

Типовые нарушения обязательных требований

  • нарушения требований эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства, связанных с ведением и оформлением необходимой технической документации;
  • нарушения требований учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава;
  • качество и сроки проведения ремонтных работ и текущего содержания железнодорожного пути;
  • нарушения требований эксплуатации железнодорожного подвижного состава, связанных с обеспечением требований пожарной безопасности на подвижном составе, качеством и сроками проведения ремонтов подвижного состава;
  • нарушения лицензионных требований.

 

Задачи правоприменительной практики

  • реализация профилактических мероприятий по недопущению типичных нарушений обязательных требований;
  • выявление нарушений обязательных требований;
  • принятие мер для устранения нарушений обязательных требований;
  • применение мер административного воздействия в целях недопущения повторения нарушений обязательных требований;
  • выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
  • выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

 

Реализация профилактических мероприятий

За 9 месяцев 2017 года Управлением выдано:

22 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

проведено 59 рейдовых осмотров подвижного состава в процессе эксплуатации;

выдано 132 предписания, из них 9 в адрес юридического лица ОАО «РЖД»;

выдано 232 представления об устранении причин и условий, способствующих административному правонарушению, из них 22 представителям инфраструктуры железнодорожного транспорта;

ведется активная работа с органами исполнительной власти, владельцем инфраструктуры и владельцами путей необщего пользования по профилактике нарушений обязательных требований законодательства;

проведено два публичных обсуждения правоприменительной практики в г. Санкт-Петербург и г. Калининград;

принято участие в международных и Российских форумах по вопросам обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта;

на сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта размещаются актуальные версии нормативных и правовых актов РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железно дорожного транспорта в РФ;

с целью информирования о нарушениях обязательных требований Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта поднадзорным предприятиям железнодорожного комплекса направлено 161 информационное письмо.

 

Публичное обсуждение проекта обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики.

В целях совершенствования деятельности федерального государственного железнодорожного надзора целесообразно в качестве основных направлений продолжить работу, проводимую по применению риск-ориентированного подхода при организации надзорной деятельности, при этом необходимо обратить внимание на следующие направления:

а)   информирование бизнес-сообщества о проводимых мероприятиях по внедрению риск-ориентированного подхода;

б)   повышение доли профилактической работы в деятельности надзорных органов, посредством разработки комплекса организационно-профилактических мероприятий по результатам мониторинга безопасности движения расследования транспортных происшествий;

в)   при проведении мероприятий по контролю (надзору) в обязательном порядке проводить разъяснительную работу по соблюдению требований законодательства в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта со всеми категориями обслуживающего персонала (работников) организаций.

Прием предложений и замечаний по обзору результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при организации и осуществлении федерального государственного железнодорожного надзора должностными лицами Управления осуществляется по адресу: 190031, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 117, лит. А, тел. (812) 436-90-73/факс (812) 436-90-88, а также путем направления предложений на сайт Управления.

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:28