Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Обобщенные ответы на поступившие в ходе ПО вопросы

Ответ на вопрос № 1, поступивший из ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ Северо-Западного УГЖДН

Ответ на вопрос № 2, поступивший из ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ Северо-Западного УГЖДН

Ответ на вопрос № 3, поступивший из ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ Северо-Западного УГЖДН

Ответ на вопрос № 4, поступивший из ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ Северо-Западного УГЖДН

Ответ на вопрос № 5

ВОПРОС:

Требования к переездам. Условия по эксплуатации ж.д. переездов утверждённые приказом Минтранса от 31.07.2015 №237 не соответствуют требованиям п.2 ст.21 № ФЗ-257 от 08.11.2017 (в редакции приказов от 17.07.2009 №145-ФЗ и от 03.07.2016 № 257-ФЗ) «Об автодорогах и автодорожной деятельности в Российской федерации», в части оборудования их специальными средствами регистрации нарушений правил дорожного движения при следовании через переезд.

ОТВЕТ:

Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2015  № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» (далее – Приказ № 237).

На основании пункта 7 главы I Приказа № 237 «железнодорожный переезд — пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ) «железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд».

На основании пункта 1 статьи 16 Федеральный закон № 17-ФЗ «конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Ответ на вопрос № 6

ВОПРОС:

Согласно требованиям пункта 4 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта утв.  приказом Минтранса России от 18.12.2014 №344, информирование о нарушении безопасности движения (столкновение, сход, возгорание груза в вагоне или контейнере, затопление, пожар или нарушение целостности инфраструктуры и пр.) информирование органов Госжелдорнадзора производится в течении 3 часов с момента произошедшего нарушения безопасности движения.

ОТВЕТ:

Действия субъектов железнодорожного транспорта по оповещению Ространснадзора, его территориальных органов в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта изложены в пункте 4 «Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденного приказом Минтранса России от 18.12.2014 г. № 344.

 

Ответ на вопрос № 7

ВОПРОС:

Надзорный контроль за ж.д. путями: Ространснадзор (Госжелдорнадзор) и Ростехнадзор. Какое ведомство осуществляет контроль за транспортной инфраструктурной если на нем производится работа с опасными грузами (2,3 класс).

ОТВЕТ:

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются: недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

Ответ на вопрос № 8

ВОПРОС:

Приказом Минтранс № 207 от 06.07.2015 были утверждены Свод правил «Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта», которые вступили в силу с 1 июля 2015 г. распространяется ли их действие на пути необщего пользования согласно пункта 1.2 Свода правил и имеется ли правоприменительная практика об этом. Понятие «временная эксплуатация для путей необщего пользования».

ОТВЕТ:

На основании пунктов 1.1. и 1.3. Положения об Управлении, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.09.2009 № АК–1069фс, Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и осуществляет свою деятельность непосредственно под ее руководством. В соответствии с письмом № АК-10/2-1214 от 05.08.2013 участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию железнодорожных путей общего и необщего пользования представителей Управления приостановлено.

 

Ответ на вопрос № 9

ВОПРОС:

Последнее время Минтранс России отменяет действие документов МПС России и СССР, при этом ничего не выпускает взамен. Означает ли это, что согласно Норм и Правил (ПТЭ ЖДТ России), владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан (п.17 ПТЭ) самостоятельно или с привлечением экспертной организации разрабатывать свои Нормы, к примеру: приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 381 от 15.12.2016 признаны не подлежащими применению нормативные акты СССР и Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, регламентирующие работы по ремонту и текущему содержанию железнодорожных путей — приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. № 8-Ц «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества», Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути, утверждённые МПС России 10.02.1998. Данные нормативные акты являлись основополагающими для организации работ по текущему содержанию пути, земляного полотна, ИССО и расчётов с подрядными организациями.

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 17 Приказа Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» «техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечиваются в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации».

 

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:28